Курганинская районная территориальная организация 

Профсоюз работников образования

Краснодарская краевая территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Ленина, 14.

Тел. 8(86147)22436

                                              Уважаемые коллеги!

 

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» новая программа совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы  должна быть принята до 1 декабря текущего года.

         Министерством труда и социальной защиты РФ разработан проект Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг. Основными целями и задачами Программы заявлены обеспечение достойной оплаты труда в бюджетном секторе экономики, развитие кадрового потенциала, повышение престижности профессий в бюджетном секторе. Указанные цели, по мнению разработчиков Программы, должны быть достигнуты через механизм перехода на систему  «эффективного контракта».

         Направляем вам  для использования в работе информацию о замечаниях  и предложениях Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации к проекту Программы поэтапного совершенствования системы  оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг, рассмотренную на  заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

  1. 1.     Содержание Программы непоследовательно и противоречиво.

Заявляя о реформе системы оплаты труда,  разработчики Программы оставляют практически без изменений существующую.  Не дана правовая оценка, с точки зрения федерального законодательства, целесообразности  и эффективности в применяемых системах оплаты труда существенных различий в размерах заработной платы. Не предлагается никаких решений с целью обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы считает недопустимым сохранять различия в оплате труда учителей, которые зависят от количества учеников в классе.

2. Отсутствие четкого обозначения круга лиц (работники и организации), на которых предполагается распространить меры, предусмотренные в Программе, а также отсутствие конкретных этапов введения Программы, включающих в себя обязательный этап апробации в условиях эксперимента.

Идеология так называемой «эффективной заработной платы», которая положена в основу Программы, предполагает,  что она может быть эффективной только в том случае, если работнику будет установлен достаточно высокий уровень заработной платы.

По мнению экспертов, Программа может распространяться только на те  категории работников, зарплата которым будет существенно повышена, до уровня 200 процентов от средней заработной платы в регионе, иначе ожидаемый эффект  достигнут не будет.

Принимая во внимание, что меры, предлагаемые Программой, затрагивают права и интересы более 14,5 млн. работников учреждений бюджетного сектора экономики, важно  предварительно провести эксперимент по апробации новых подходов к оплате труда указанных работников.

3. Отсутствие надлежащего финансово-экономического обоснования мер  по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда.

Совет Ассоциации настаивает на предоставлении сторонам Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений дополнительных обоснований по вопросам:

-  оптимизации бюджетных учреждений с учетом необходимости обеспечения доступности и качества оказываемых ими  услуг населению;

- платежеспособности населения в условиях  предполагаемого расширения объема платных социальных услуг;

- возможности обучения и трудоустройства работников, предполагаемых к высвобождению.

         Важно также провести дополнительные расчеты средств, требуемых для повышения заработной платы работников учреждений, финансируемых из региональных и муниципальных бюджетов.

4. Недостаточная научная и социально-экономическая обоснованность подходов к разработке и совершенствованию нормирования труда работников бюджетной сферы.

В настоящее время научно обоснованное нормирование при формировании численности персонала в учреждениях сферы образования и здравоохранения отсутствует. Оптимизация численности работников   преследует цель экономии  бюджетных средств, что ведет  к увеличению нагрузки оставшегося персонала, а не к повышению качества и эффективности труда.

 Совет Ассоциации считает необходимым включение Министерством труда и социальной защиты РФ в Программу конкретного перечня мер по совершенствованию нормирования труда работников бюджетной сферы.

5. Несовершенство контрольно-измерительного механизма, определяющего эффективность реализации предлагаемых Программой мер.

Разработчики представили только общие показатели, касающиеся повышения эффективности каждой из отраслей бюджетной сферы.  Остается  неясным, как можно будет оценивать эффективность внедрения  новых элементов системы оплаты труда работников  по предлагаемым в Программе показателям, таким как  увеличение доли негосударственного сектора в начальном, среднем и высшем профессиональном образовании до 30 %, а в дошкольном образовании – на 10 %.

6. Необходимость проведения всестороннего предварительного анализа данной Программы на предмет соответствия трудовому законодательству Российской Федерации и общепризнанным принципам и нормам международного права, включая меры по введению «эффективного контракта» (с учетом применения прилагаемых к Программе примерных форм трудового договора и дополнительного соглашения к нему).

В проекте Программы  не содержатся ответы  на вопросы:

-   в чем состоит принципиальное отличие «эффективного контракта» от  трудового договора с работником;

 - как соотносится положение проекта Программы со статьей 16 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой трудовые отношения между работником и работодателем возникают лишь на основании трудового договора;

- каким образом предполагается обеспечивать прозрачность и гласность в оценке труда работника;

 - что подразумевается под необходимостью отражения в трудовых договорах работников при введении «эффективного контракта» условий предоставления льгот, какие имеются в виду льготы;                

 - каким образом индивидуализация применения показателей и критериев эффективности работы будет увязываться в целом с эффективностью деятельности государственных и муниципальных учреждений по повышению качества при оказании государственных (муниципальных) услуг?

 Разработчики Программы предлагают Примерную форму трудового договора, которая практически идентична по содержанию действующей форме, но в ней   содержатся положения, которые вводят систему двойного наказания (штрафов) для работников государственных и муниципальных учреждений. Так, абзац 2 пункта 4.1.1. Примерной формы трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения предусматривает, что «при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы».

В трудовом законодательстве за нарушение трудовой дисциплины - недобросовестное исполнение (неисполнение) работником своих трудовых обязанностей (ст. 192 Трудового кодекса РФ),  не предусмотрены денежные штрафы в качестве мер дисциплинарного взыскания. Распространение подобной системы уменьшения части должностного оклада (денежных штрафов) на работников учреждений бюджетной сферы экономики является прямой дискриминацией по признаку профессиональной принадлежности.

7. Помимо вышеизложенных замечаний и предложений концептуального характера Совет Ассоциации считает необходимым при дальнейшей доработке Программы предусмотреть следующие положения:

- определить контрольные цифры размеров повышения заработной платы работников и сроки этапов этого повышения;

- вернуть в Трудовой кодекс РФ положения об  обязанности Правительства Российской Федерации устанавливать размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, рассматривая их в качестве федеральных государственных  гарантий по оплате труда;

- ускорить разработку нормативного правового акта о базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам, организовать обсуждение в 2012 году результатов введения новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов РФ;

- предусмотреть порядок и сроки поэтапного доведения базового оклада по профессиональной квалификационной группе, объединяющей должности работников, занятие  которых не требует специального образования, до величины МРОТ, установленной федеральным законом;

- определить механизм повышения гарантированной части оплаты труда, способной в полной мере обеспечивать восстановление способности к труду и качественные характеристики рабочей силы;

- внести изменения в статьи 129 и 133 Трудового кодекса РФ в части конкретизации понятия минимального размера оплаты труда и его структуры, предусмотрев, что размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, базовых окладов (базовых должностных окладов) базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам не могут быть ниже минимального размера оплаты труда;

-  в 2012 году приступить к обсуждению сроков и этапов повышения МРОТ;

- уточнить формулировки критериев (ориентиров), избранных для реализации мер по повышению средней заработной платы основных категорий  работников учреждений бюджетного сектора экономики;

- обеспечить государственное содействие системной организации нормирования труда;

- ввести в структуру федеральных органов исполнительной власти соответствующие подразделения, отвечающие за  разработку вопросов, связанных с отраслевыми особенностями оплаты труда;

- предусмотреть установление доли постоянной части заработной платы в виде окладов (ставок) за выполнение трудовых (должностных) обязанностей и выплат компенсационного характера, обусловленных условиями труда, с определением механизма повышения гарантированной части оплаты труда, способной в полной мере обеспечивать восстановление способности к труду и качественные характеристики рабочей силы;

- предусмотреть разработку научно обоснованной базы:

  • для установления факторов вредности, опасности, тяжести в условиях труда и определения минимальных гарантированных размеров выплат компенсационного характера;

  • для определения оптимального соотношения размеров заработной платы специалистов разного уровня квалификации,  руководителей учреждений и средней заработной платы работников;

- разработать механизм, препятствующий применению систем оплаты труда работников, в которых отсутствуют фиксированные размеры оплаты труда, в виде ставок и окладов за исполнение должностных обязанностей; 

- установить ответственность органов государственной власти субъектов РФ за принятие решений по вопросам организации и оплаты труда работников, противоречащих федеральному трудовому законодательству;

- разработать и внедрить статистические формы отчетности, предусматривающие анализ среднемесячной заработной платы в расчете на штатную должность, а также по различным категориям работников, с выделением руководителей учреждений; по учреждениям различных форм собственности и типам учреждений (в целях объективной оценки степени достижения планируемых уровней оплаты труда работников).

 

          Председатель краевой

территориальной

организации Профсоюза                                       Л.И.Цей

 О командировочных

Уважаемые коллеги!

Направляем для использования в работе разъяснение Департамента регионального развития Министерства образования и науки РФ (по запросу председателя Профсоюза) об оплате командировочных расходов учителей и руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках повышения их квалификации и профессиональной переподготовки в 2012 году в связи с реализацией проекта модернизации региональных систем общего образования.

В частности разъясняется, что средства субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на модернизацию  региональной системы общего образования, могут направляться на оплату командировочных расходов руководителей и учителей общеобразовательных учреждений при наличии в принятом в регионе комплексе мер по модернизации системы общего образования мероприятий по повышению квалификации, профессиональной переподготовке руководителей  общеобразовательных учреждений и учителей.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.02.2012 г. № 170 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2012 году» такие мероприятия и соответствующее финансирование предусмотрены.

Приложение на 2-х листах.

 

 

Председатель краевой

   территориальной

организации Профсоюза                                             Л.И. Цей




ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ и ГРАЖДАНСКИЙ ПРЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

Изменения внесены в:

статью 331 Трудового кодекса РФ «Право на занятие педагогической деятельностью» (абз. 3 ч. 2);

статью 351.1. Трудового кодекса РФ «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних».

статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" «Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» (абз. 2 п. 4).

Статья 331 ТК РФ «Право на занятие педагогической деятельностью»

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

—лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

—имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

—имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

—признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

—имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти…

Статья 331 ТК РФ

«…К педагогической деятельности не допускаются лица:

  имеющие или имевшие судимость… за преступления:

— против жизни и здоровья (статьи 105-125 УК РФ: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, побои, заражение ВИЧ-инфекцией и др.);

—против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления) (статьи 126-127.2: похищение человека, незаконное лишение свободы, торговля людьми, использование рабского труда);

—против половой неприкосновенности и половой свободы личности (статьи 131-135: изнасилование, насильственные действия сексуального характера, развратные действия и др.);

—против семьи и несовершеннолетних (статьи 150-157: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего…, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним; и др.);

—против здоровья населения и общественной нравственности (статьи 228-245: нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ, склонение к их потреблению, организация либо содержание притонов для их потребления и др.);
—против общественной безопасности (статьи 205-227: террористический акт, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, и др.);
—против основ конституционного строя и безопасности государства (статьи 275-284: государственная измена, шпионаж, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности, диверсия, возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества, организаци

Статья 351.1. «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних»

 

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 № 27-ФЗ).

я деятельности экстремистской организации, разглашение государственной тайны, утрата документов, содержащих государственную тайну (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 № 27-ФЗ).

Статья 22.1. Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (абз. 2 п. 4)

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте "к" пункта 1 настоящей статьи (в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности)

(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 27-ФЗ).

Статья 125 Трудового кодекса РФ «Нерабочие праздничные дни»

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ)

 

  Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

—1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;

….

—При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

—В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

Статья 136 Трудового кодекса РФ «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы» (ч. 1).

 

При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

  (часть первая в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ)

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Статья 236 Трудового кодекса РФ «Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику»

 

  При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 23.04.2012 N 35-ФЗ

Статья 122 Гражданского процессуального кодекса РФ «Требования, по которым выдается судебный приказ» (абз. 7).

 

  Судебный приказ выдается, если:

—требование основано на нотариально удостоверенной сделке;
—требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;
—заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;
—заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам;
—заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ);
—заявлено территориальным органом федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка, отобранного у должника по решению суда;
—заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику (абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 35-ФЗ).

 

Федеральный закон от 09.12.2010 г. № 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

(вступил в силу с 1 января 2012 года)

—

Изменен порядок обжалования судебных решений в гражданском процессе.

—Решения всех судов первой инстанции (а не только мировых судей, как было до 1 января 2012 года), не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в вышестоящий суд.
—Существенно реформирован кассационный порядок обжалования судебных актов, а так же пересмотр судебных постановлений в порядке надзора.

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 декабря 2011 г. N 1521н

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИМ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

И "О ГОСУДАРСТВЕННОМ

ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«

(вступил в силу 10 апреля 2012 года)

 

— утверждена форма заявления о назначении пенсии (Приложение № 4).

—

 

—

Создать бесплатный сайт с uCoz